Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

ГИА - 9 класс ГИА, ЕГЭ

Rod_sobranie_28.02.2018.pptx

Inf_list_11_2018.pdf

Inf_list_9_2018.pdf

Памятка для родителей

Методическое письмо о проведении ГВЕ с образцами заданий

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

  1. 1. Нормативно-правовые документы

1.1. Федеральные документы

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 528 г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394"

1.3. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

1.4. Региональные документы Республики Крым

  1. 2. Участнику ГИА 9

2.1. Процедура сдачи ГИА в 9 классе

В соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (с изменениями), Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, установлены сроки регистрации на ГИА выпускников 9 классов: С 25.12.2017 – по 01.03.2018 (включительно)

Документы на регистрацию:

*Заявление на сдачу ГИА-9 с указанием перечня предметов подается обучающимися лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность

* Письменное согласие на обработку персональных данных

*Копию документа, удостоверяющего личность

*СНИЛС

  • Какие предметы являются обязательными на ГИА 9 в 2018 году?

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору обучающегося по учебным предметам : физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки , информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ), родной язык, родная литература

Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать четырех экзаменов.

  • В какой форме будет проходить ГИА 9 в Республике Крым в 2018 году?

ГИА-9 проводится в формах ОГЭ и (или) ГВЭ. ГИА-9 по родному языку и/или родной литературе проводится только в форме ГВЭ.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов, которые разрабатываются Рособрнадзором.

  • Участие в ГИА в форме ОГЭ в Республике Крым 2018 г. на добровольной основе
  • Сколько времени выделяется на сдачу ГИА 9?

В 2018 году на выполнение экзаменационной работы в 9-м классе отводится:

по математике и русскому языку – 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).

  • Где проводится ГИА 9?

Государственный выпускной экзамен для выпускников 9-х классов проводится в пунктах проведения экзаменов (ППЭ).

  • Кто допускается к сдаче ГИА 9?
  • Участниками ГИА в форме ГВЭ в Республике Крым 2018 г. являются: обучающиеся, освоившие в 2017/2018 учебном году образовательные программы основного общего образования, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план и имеющие по всем учебным предметам отметки не ниже удовлетворительных.

Также к сдаче ГИА допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

  • Чем можно пользоваться на ГИА 9?

При сдаче Государственной итоговой аттестации можно и нужно пользоваться разрешенными справочными и вычислительными материалами, а именно:

- русский язык – орфографический и толковый словари, которые предоставляются образовательной организацией, на базе которой проводится экзамен;

- математика (алгебра) - таблица квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки. Калькулятор на экзамене не используется.

  • Что делать, если на ГИА была получена «двойка»?

Результаты ГИА считаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным предметам набрал минимальное количество баллов (по математике 4-6 первичных баллов, по русскому языку 6-11 первичных баллов).

В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или двум предметам выпускнику разрешается пересдать предмет в дополнительные сроки до начала следующего учебного года.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, предоставляется право пройти ГИА не ранее чем через год.

В случае неполучения удовлетворительной оценки и не пересдачи её, выпускнику не будет выдан аттестат. Вместо него будет предоставлена справка о прохождении обучения. В справке указываются предметы, по которым была получена неудовлетворительная оценка, и в следующем году можно будет пересдать только эти предметы.

2.2. Предметы ГИА 9

  • ГИА по русскому языку

При прохождении ГИА по русскому языку обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение илиизложение с творческим заданием.

Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена после ознакомления как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).

Общие сведения о ГИА по русскому языку

Время проведения экзамена – 235 минут.

Разрешенные материалы – орфографический и толковый словари, предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ. Пользование личными словарями участниками запрещено.

Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной

системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0– 5

6–11

12–15

16–17

Максимальный первичный балл - 17.

Количество заданий – сочинение или изложение с творческим заданием.

Структура экзаменационного задания по русскому языку

В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики. Три первые темы являются свободными, четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». Минимальный объем сочинения должен составлять 250 слов.

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики объемом 250-380 слов. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение (70 слов) и выполнить творческое задание (сочинение объемом от 200 слов).

Образцы

экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (письменная форма) по русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

Образец комплекта тем сочинений

  1. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский).
  2. «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин).
  3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании.
  4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Образец экзаменационного материала

(изложение с творческим заданием) № И1

Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель...

Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть.

Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя.

Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества…

Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник – как бы гениален он ни был – приглашает читателя (или зрителя, если это художник-живописец) в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства.

(По В.А. Солоухину)

(329 слов)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В.А. Солоухина из книги «Камешки на ладони».

Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

В чем, с вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

  • ГИА по математике (алгебре)

Общие сведения о ГИА по математике

Варианты экзаменационных работ по математике включают в себя задания как по курсу «Алгебра», так и по курсу «Геометрия».

Задания в экзаменационном варианте расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, задания 8-10 – уровню повышенной подготовки.

При оценке экзаменационных работ по математике:

- за каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл;

- задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ;

Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания по математике в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0–3

4–6

7–8

9–10

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Время проведения экзамена – 235 минут.

Разрешенные материалы – вместе с экзаменационным вариантом участникам экзамена выдаются справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки. Использование калькулятора не разрешается.

Максимальный балл – 10.

Количество заданий – 10.

Структура экзаменационного задания по математике

Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они, кроме одного, относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. При выполнении задания 4 достаточно дать краткий ответ на каждый из поставленных вопросов.

Образец

экзаменационного варианта для проведения государственного выпускного экзамена по математике для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

Яндекс.Метрика