Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Творческий проект учеников пятых классов "Мы в тридевятом царстве".

Паньшина Ирина Ивановна 21 ноября 2014 г.

Проект по литературе «Мы в тридевятом царстве»

 

Вид проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники: ученики 5-А и 5-Б классов

Цель проекта:

- расширить и углубить знания учащихся о народной сказке;

- развивать творческие способности  учащихся;

- формировать читательскую культуру.

Практический результат проекта: создание книги «Мы в тридевятом царстве».

Выполнение проекта.

Пятиклассники разделились на группы и получили  следующие задания:

«Учёные»: собрать теоретический материал о сказке. Подготовить вступительную статью к книге.

«Журналисты»: провести опрос среди одноклассников, родителей- «Почему мы любим сказки?»

«Художники»: нарисовать иллюстрации к сказкам.

«Писатели»: сочинить собственную сказку.

«Детективы»: собрать «досье» на сказочных героев.

 

Сказка – исток детского мышления и чувств

 

                                                                                                                                                                      Дети должны жить в                                                                                                                                                                             мире   красоты, игры,                                                                                                                                                                             сказки, музыки, рисунка,                                                                                                                                                                       фантазии, творчества…

В.А.Сухомлинский

    

     Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, формирования творческой активности ребенка, способствует  более осмысленному   анализу текста. Начиная с 5 класса, с анализа сказок, дети приучаются к более осознанному  анализу художественных текстов в старших классах, что существенно им облегчает итоговую аттестацию в старших классах.  

    Десятилетние дети с удовольствием слушают и читают сказки, активно работают со сказками на уроках, создают к ним свои иллюстрации, анализируют тексты.  

  Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.

    В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости. Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.

     В. А. Сухомлинский называет сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка неотделима от красоты, от познания ребенком реальной действительности. Она обогащает ум и душу ребенка, живет в детском сознании, является сферой духовной жизни растущего человека.

     Процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления к волшебному, ирреальному плану, активизирует фантазию детей. Сухомлинский писал: «Если мне удавалось добиться, чтобы ребенок, … придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира, значит можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить». Сухомлинский не представлял обучения в школе не только без слушания, но и без создания сказки, справедливо полагая, что «сказка – это радость мышления, и, создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению».

    В 5-6 классах на ученика обрушивается лавина знаний – в десять раз больше, чем в начальной школе, а чем шире круг знаний, которые надо усвоить ученику, чем больше интеллектуальных усилий ему надо приложить, тем значительнее должна быть отдельная, особая, специальная работа по воспитанию чувств учащегося, — в противном случае в человеке победит холодная рассудочность. Вот эта специальная работа по воспитанию и есть чтение, рассказывание, драматизация, слушание, переживание сказок.

 Работу учащихся можно посмотреть по ссылке.


Яндекс.Метрика