Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Урок русского языка в технологии группового обучения

Шемечко Анжелика Ярославовна 20 ноября 2014 г.

Тема урока: Диалог

Цели: сформировать у учащихся основные понятия по «Диалог», повторить особенности построения предложений с прямой речью; включать разнообразные виды деятельности, не утрачивая контроль; оказывать внимание каждому ученику, заряжать энергией, оптимизмом; формировать новый уровень самосознания, Я-концепцию.

Оборудование: схемы, таблицы, раздаточный материал.

 Ход урока

I.Организационный этап.

Учащиеся разделяются на группы: «Сосульки», Снежинки», «Елочки», «Звездочки», «Снеговички». В каждой группе выделяется помощник учителя и определяются учащиеся, которые будут работать со словарем.

II.Объявление темы урока и постановка цели. Мотивация учебной деятельности.

1.Учащимся предлагается продолжить фразы: Что?…Где?...Когда?... Почему?...Зачем?...

Как?...

2.Вступительное слово учителя. Учитель читает отрывок из сказки. Учащимся предлагается вспомнить главных героев, название и автора произведения.

« В большом городе … жили двое бедных детей… Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра.

…родители часто позволяли мальчику с девочкой ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами.

Зимою это удовольствие прекращалось. Окна часто замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к обмерзшим стеклам: лед быстро оттаивал, появлялось чудесное окошечко- такое круглое, круглое, - в нем показывался веселый, ласковый глазок; это переглядывались мальчик и девочка… (Х.Андерсен «Снежная королева»).

III. Актуализация опорных знаний.

1.Используя запись на доске, вспомните, какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речь.

А: «П». «П(?!)», а. «П,-а,-п. «П(?!)-а.- П».

2.Работа с учебником

стр.79, упр.126- составить предложения по предложенным схемам.

IV.Изучение нового материала

1.Языковеды из каждой группы дают определение слову диалог, работая с толковыми словарями.

2.Помощники учителя раздают карточки.

3.Работа с карточками: прочитать текст, обратить внимание на постановку знаков препинания, при диалоге.

Это была сама Снежная королева.

- Славно проехались! – сказала она… И посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу.

- Все еще мерзнешь? – спросила она и поцеловала его в лоб.

- А салазки! Не забудь мои салазки! – спохватился мальчик.

4.Сравнить постановку знаков препинания при обращении и диалоге, используя запись на доске.

5.Работа с учебником.

стр.82 – прочитать определение диалога, стр. 83 – о знаках препинания при диалоге

А: «П». «П(?!)», а. «П,-а,-п. «П(?!)-а.- П».

V.Закрепление нового материала. (Работа с карточками).

Расставьте недостающие знаки препинания.

1. «Снеговички»

Это роятся белые пчелки говорила старая бабушка.

А у них тоже есть королева спрашивал мальчик.

2. «Снежинки»

А Снежная королева не может ворваться сюда спросила раз девочка.

Пусть только попробует сказал мальчик.

3. «Сосульки»

Ворон задумчиво покачал головой и ответил

Очень вероятно, очень вероятно.

Как Правда воскликнула девочка

4. «Звездочки»

Они тебя не убьют, пока я на тебя не рассержусь. Ты, верно, принцесса

Нет ответила девочка.

5. «Елочки»

Кай Милый мой Кай

Герда Милая моя Герда и он оглянулся кругом.

2.Творческая работа. Устно составить диалоги.

VI.Рефлексия. Подведение итогов урока. Продолжите фразу . Я узнал… Я научился….

Я смогу…

VII. Домашнее задание.

стр. 82-83, выучить правило; упр.133 – продолжить диалог, ответить на вопросы.


Яндекс.Метрика