Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Урок победы

Грибова Светлана Тимофеевна 8 апреля 2015 г.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Ход мероприятия

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф. Глинка, из «Военной песни»
(звучит фонограмма. )


Видеосюжет песни «Священная война»1987, и на экране появляется плакат «Родина-мать зовет!». На фоне песни хроника военных событий).

Учитель:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шли по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?


Видеопрезентация песни «41 год» певца Васильева Валерия (видео для песни снималось в Крыму и в п. Приморском).


2-й чтец:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.


Учитель:
Сорок первый!
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачевые звезды
На полотнах знамен унося.

Ученик:
22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были так же молоды, как мы с вами.
Ученик : Против России выступила не одна страна. Сначала — в 1940 г. — был заключен Тройственный союз между Германией, Италией и Японией. Летом 41-го к ним присоединились войска Румынии, Финляндии, Венгрии, Италии, испанская дивизия, хорватские, словацкие, французские, болгарские части, тут можно было встретить более и менее крупные подразделения из всех покоренных немцами стран.

Ученик:
Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял без околичностей: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых заранее были поделены между захватчиками. В первую очередь подлежали уничтожению самые крупные города Москва, Ленинград, Сталинград, как «следы варварской цивилизации». Вопрос: как быть с нашим народом, тоже был решен с арийской беспощадностью. Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха.

Ученик:
В 1941 г. Россия не была готова к войне. Время для нападения было выбрано «удачно». Заранее с нами был заключен мир на 10 лет. Поезда с нашей пшеницей мирно следовали в Германию. Армия находилась в состоянии реорганизации. Высший командный состав ослаблен репрессиями, вызванными системой доносов. Правительство, и прежде всего И.В. Сталин, не желали верить в возможность коварного нападения немцев за опасений спровоцировать сильного врага к ответным действиям, армия и флот России даже не приводились в боевую готовность, несмотря на неоднократные предупреждения разведки.

Ученик:
К зиме 1941 г. захватчики продвинулись в глубь страны на 850—1200 км. В ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. Миллионы людей гибли, оказывались на оккупированных территориях и в лагерях смерти. Захватчикам надо было скорее достичь поставленных целей: уничтожить наши столицы — Ленинград и Москву, захватить наши богатства, сломить дух народа...

2-й чтец:
Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть.

Рассказ детей о своих прадедах, воевавших на полях сражений:

Дуткин Александр Иванович

Могилка Владимир Лукич (Могилка В.) ;

Дуденко-Федоров Леонид Михайлович, Дуденко-Федорова Зинаида Дмитриевна (Дуденко-Федорова Зина);

Маренков Иван Тихонович

Миронов Григорий Степанович ( Анищенко С.); Сергей Петрович

Усенко Валентин Павлович (Усенко К.);

Марченко Николай Николаевич

Ажипа Сергей Петрович

Волкодав Некифор Прокопьевич


Песня « Про деда» . Исполняют ученики.









Ученик:

Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев... 28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти... Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.
Ученик:
11 саперов под командой лейтенанта П. Фирстова у деревни Строково весь день удерживали батальон пехоты и 20 танков. Тогда же под Москвой первый воздушный таран совершил герой Советского Союза Виктор Талалихин. Был приказ не пропускать врага к Москве, и летчик дрался даже тогда, когда кончились патроны...
Ученик:
В ту зиму случилось русское «чудо». Заносчивые генералы получили урок под Москвой. 9 января !942 г. наши солдаты под командованием Георгия Константиновича Жукова перешли в наступление. Они пошли фронтом шириной в 2 тыс. км.
Ученик:
Миф о неполноценности русских потерпел крах. Отечественная промышленность эвакуировалась за Урал, и там быстро разворачивала выпуск боеприпасов, самолетов, пушек и танков. А у немцев в тылу горела земля под ногами — там шла партизанская война. Да, нам было что защищать. Мы не собирались сдаваться. Наши композиторы слагали песни, и народ громко пел их. В нотах тех песен не было уныния или страха смерти. В них жили удивительные чувства — вера, надежда, любовь.
Ученик:
Контрнаступление наших войск под Сталинградом началось 19 ноября мощными ударами Юго-Западного, Сталинградского и Донского фронтов. План под кодовым наименованием «Уран» был неожиданностью для немцев.
Ученик:
Да, теперь это случилось еще и под Сталинградом... Это был наш ответ фашистам!
Чтец:
Инициатива переходила каким-то чудом в руки русских. В конце ноября части Юго-Западного и Сталинградского фронтов встретились в районе Калача Советского. Здесь наши с боем завершили окружение 6-й армии и 4-й танковых армий противника (22 дивизии и свыше 160 воинских частей; 330 тыс. человек). Все попытки Берлина освободить окруженную группировку провалились.

Ученик:
В числе городов-героев обычно называют Ленинград. Вспомним о нем и мы. В сентябре 1941 г. немецкие войска вышли к окраинам северной столицы. Вокруг города сомкнулось кольцо блокады. Враг был уверен: теперь голодающие, мерзнущие люди вцепятся друг другу в горло. Передерутся из-за куска хлеба, из-за охапки дров, бросят работать и сдадутся... И русский город будет уничтожен. Но враг просчитался...

Учитель:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Эти слова поэтессы Анны Ахматовой тогда прозвучали как клятва всех защитников страны.

Ученик:
Женщины, наравне с мужчинами, уходили на фронт. Санитарками, они подносили снаряды, были снайперами, летчиками и солдатами.

Ученик:
За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2 тыс. танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных калибров, 12 тыс. минометов, 212 тыс. единиц стрелкового оружия, более 7 миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал.

Казалось, что конец земли.
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли:
Он жив еще! он рядом где-то.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери пол темным небом
Толпой у булочных стоят.
И было так: на всем ходу
Машина задняя осела,
Шофер вскочил, шофер на льду.
«Ну, так и есть — мотор заело».
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта — не угроза,
Да рук не разогнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь — опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб — две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч Ленинградцев.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре -
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.

Ученик:
Следы преступлений фашизма в годы войны неисчислимы. Они остались в Европе и за ее пределами. Но больше всего пострадала земля нашей Родины. Двадцать семь миллионов людей самых разных национальностей нашей необъятной страны погибли в те годы. (На экране появляется общий вид белорусской деревни Хатынь, слышны начальные такты песни «Белоруссия», на фоне которой звучит голос чтеца.)


Слышали вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет.
Только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне.
Выжжено все дотла
В этой военной Хатыни
Плачут колокола.

На экране появляется фотография памятника советскому воину в Берлине.
В память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания...

Мы будем вечно помнить героев ВОВ!

Ученики (Федотов А. и Персиянова А.) читают стихотворения Владимира Орлова «Дом под крышей голубой» и Нины Найденовой « Хотим под мирным небом жить».
В заключении детям предлагается раскрасить птицу мира-голубя и закрепить возле плаката.


Яндекс.Метрика