Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Классный час проведенный во 2-Б классе на тему:«Крымская весна»

Грибова Светлана Тимофеевна 16 марта 2015 г.

Цели :

- расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, об исторических событиях происходящих весной 2014 года – присоединении Крыма к России;

- воспитание у учащихся морально-ценностных чувств, в частности, любови и уважения к Родине.

Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..Что самое главное для ребенка?

- Чтобы мама была рядом.(песня про маму с видеосюжетом - дети класса со своими мамами, семьями)

Мама - это самое дорогое , что есть у человека. Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде).

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Сегодня, ребята, наш классный час посвящён присоединению Крыма к России. Родине наших дедов и отцов.

Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, ставшего после распада СССР частью независимой Украины и до 2014 года ею контролировавшегося, с образованием двух новых субъектов Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

( видеосюжет о присоединении Крыма к России)

- О Родине сложено много стихотворений.

(Аня Кульчинская)

Чтение стихотворение «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

( Лоскутова Александра)

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

(Лемешко Алиса)

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

(Анищенко София)

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей).

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. И каждый гражданин делает свою родину сильной могчей своим трудом, своими достижениями.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать каждый из нас?

- Как можно добиться таких результатов?

( Ученица Персиянова Алина читает наизусть стихотворение.)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Рассказ учителя. Беседа.

Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

- Как называется город, в котором вы родились, живете?

- Для вас Феодосия, Приморский – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина - Россия.

( Федотов Артем)

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

( Дуденкова Софья)

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Беседа.

- Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

- Страна, в которой мы живём – Россия. (Слайд с картой)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих

в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у

них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек (Слайд 2).

- Чтобы нам всем вместе хорошо жить, надо с уважением относится друг к другу. Быть сдержанными, дружелюбными.

- У вас в руках ленточки разного цвета (белый, красный, синий). Мы с вами поиграем в игру (Энергизатор с цветными ленточками).

Я буду называть цвет, а вы – пересаживаться на свободные места). Во время игры будьте взаимовежливы.

- Молодцы, вы были дружными……

( вывод - люди разные в нашей сране по характеру, по профессии. Но все они граждани одной большой страны. И жить нам надо дружно! Тогда мы будем опорой и помощниками нашего государства).

- Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на

карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

(Ученк – Волков Виктор)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

- Наша страна очень красива и богата.

( Ученики- Федотов Атем и Персиянова Алмина)

О Родине

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?

А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Игра «Собери пословицу».

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок.

Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

(работа в парах, результаты работы зачитывают вслух)

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как зовут президента нашей страны?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

(Ученик – Костырь Владислав)

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Рефлексия

Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

Подарок нашей родине в этот весенний день – весенние цветы. Раскрасьте цветочки и подарите нашей сране в этот праздничный день самый красивый букет наших надежд ( под песню Валерия Васильева ребята выполнил работу).

- А теперь закрепите цветы вместе с ленточками на нашей цветочной поляне( ленточки расположены полосами: красная, синяя, белая).

Песня о весне (ученица Лоскутова Александра).


Яндекс.Метрика