Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Единый урок "Россия и Крым - общая судьба" в 10-А классе.

Паньшина Ирина Ивановна 17 марта 2015 г.

Цели урока "Россия и Крым - общая судьба": формирование у школьников целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России; воспитание гражданственности, патриотизма и толерантности школьников; формирование личной причастности к судьбе России, Крыма.

В начале урока старшеклассники составили ассоциативный ряд к словам "весна" и "Крым". В результате составленной цепочки определили настроение "Крымской весны", вспомнили результаты референдума о воссоединении Крыма с Россией. Более 96% жителей Крыма проголосовало за воссоединение Крыма с Россией. Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России. В Крыму всё пронизано общей историей и гордостью.

Десятиклассникам была представлена презентация об исторических событиях, связывающих Крым и Россию. Это и Крещение князя Владимира в Херсонесе, которое положило начало развитию христианства на Руси, и присоединение Крыма к Российской империи в 1873, что дало толчок к экономическому и культурному развитию Крыма, и героическая оборона Севастополя... Нельзя разделить судьбу Крыма и России, потому что судьба одна. Когда мы говорим о судьбе государства, мы говорим о судьбе людей. Когда пришла беда со стороны фашистской Германии в 1941 году, не раздумывая, наши деды встали на защиту своей Родины.

Ребята подготовили рассказы, воспоминания своих родных об этих страшных годах Великой Отечественной войны…Что пришлось пережить близким людям во время войны рассказали Костя Сабуренко, Владмир Авдеенков, Сергей Мадонов. Память о Великой Отечественной войне для нас святая. И для нас, крымчан, и для россиян. Поэтому сегодня мы с Россией вместе.70 лет назад наши деды и прадеды спасли страну от фашистов, они смогли противостоять фашизму, они не позволили поработить себя.

Сегодня мы хотим, чтобы наша страна была процветающей и богатой.

- От кого или от чего зависит процветание и благосостояние страны?

Этот вопрос был вынесен для дискуссии. В начале спора мнения десятиклассников разделились: одни считали, что благосостояние страны зависит от правителей, руководства страны, другие говорили, что процветание страны зависит от каждого гражданина этой страны. Каждая из сторон приводила свои аргументы. В конце спора всё-таки пришли к единому мнению: богатство и процветание страны зависит от каждого из нас, от сознательности и добросовестности граждан. Если каждый (в том числе и руководители страны) будет чувствовать ответственность за свои поступки и дела, можно избежать многих бед, жизнь будет лучше.

Вот такой урок состоялся в 10-А классе.


Яндекс.Метрика