Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Занимательные задачи (урок-игра)

Акимова Елена Ибраимовна 27 января 2015 г.

Цели: воспитать умения управлять своим поведением, подчинятся требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.     

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

                (распределение на 2 или 4 команды. Объяснение правил)

II. Разминка

(5 баллов)

(на столах карточки с заданием и с ответами.)

- найдите неизвестный член пропорции.

- прочитайте получившееся слово.

 

III. Игра «“Оживи” пословицу»

(До 5 баллов – за оригинальность, сообразительность.)

Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа.

● Семь раз отмерь – один раз отрежь.

● Плакать в три ручья.

● Семеро одного не ждут.

● Один пашет, семеро руками машут.

             Эту пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, что бы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идет речь.

IV. Игра «Кто больше»

(За каждое не повторяющееся у соперника название 1 балл).

Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названиях которых встречаются числа или цифры.

V. Игра «термины»

(За каждое не повторяющееся у соперника слово 1 балл).

Задание: назвать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы. Например:

● с буквы С: сложение, сравнение, сокращение, сторона треугольника и т. д.;

● с буквы Д: деление, дробная черта, дробь диаметр, длина и т.д. 

VI. Кроссворд

(за правильно разгаданный кроссворд 5 баллов, слово «математика» в кроссворде отсутствует.)

«Математика  –  наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрой, принадлежит математике» (Из «толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля).

- за одну минуту нужно так вставить слова в кроссворд , чтобы прочитать слово в выделенных клетках.

Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.

VII. Ребусы

(за каждое отгаданное слово 1 балл.)

Вместо точек подставьте число прописью, что бы получилось слово. Например: ли..к (листок).

1. По..л                                                                                             1. Р..а

2. И..рия                                                                                            2. ..а

3. ..я                                                                                                 3. Про..р

4. С..ж                                                                                               4. Ви..на

5. Пи..лет                                                                                           5. Те..

6. ..лб                                                                                                6. С..жка

7. ..г                                                                                                  7. Сви..к

8. ..котаж                                                                                           8. ..буна

9. О..                                                                                                 9. ..отчество

10. И..к                                                                                              10. ..тон

VIII. Блицтурнир

(За правильный ответ 1 балл.)

- Отвечает тот, кто первый поднимает руку.

1. Из трехзначного числа вычли двузначное в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 98 = 2.)

2. Как в общем виде записать число, которое при делении дает остаток 7?

3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число?

4. В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, что бы среди них было не меньше одного синего? (5.)

5. 50-метровый шнур надо разрезать на части, длинна каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24.)

IX. конкурс капитанов (театральный)

Дайте определение данных понятий. Можно попросить помощи у команды.

1. Квадратолуч.

2. Окружнопараллелепипед.

3. Кентротреугольник.

4. Кругоуравнение.

X. Загадочный конкурс

(Ребята загадывают друг другу загадки, подобранные дома, в тексте которых встречаются числа и математические термины.

За отгаданную загадку 1балл и 1 балл за удачно подобранную загадку (не отгаданную соперниками).)

XI. Рефлексия

- С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? Почему?

- Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению после этого урока?

Домашнее задание

Подобрать занимательный материал, ребусы, составить кроссворды к следующему уроку.

 

Версию для печати можно скачать по ссылке.


Яндекс.Метрика