Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Советы десятиклассникам по подготовке реферата по литературе

Паньшина Ирина Ивановна 3 мая 2019 г.

ЛУЖИН И РАСКОЛЬНИКОВ (1 вариант)

План:

1. Кто такой Лужин?

2. Взгляды Лужина?

3. Лужин «показывает» себя.

4. Задуманная и сорвавшаяся подлость.

Перечитайте следующие эпизоды романа; выпишите тезисы-цитаты и подумайте над вопросами:

часть первая, глава 3 (мать Раскольникова о Лужине)

1. Кто такой Лужин? Какие рассуждения в письме матери о Лужине привлекли ваше внимание? Какие мысли и чувства они породили? Почему? Какое впечатление складывается у читателя о Лужине?

часть вторая, глава 5 (первая встреча Раскольникова с Лужиным)

2. В чём сущность взглядов Лужина? Согласны ли вы, что «теория» Раскольникова близка его взглядам? Чем?

часть четвёртая, главы 2, 3 (свидание Лужина с Дуней в Петербурге)

3. Сопоставьте поведение Дуни и Лужина в сцене их объяснения. Какие мысли рождает у вас это сопоставление?

часть пятая, главы 1, 3 (размышления Лужина после разрыва с Дуней; сцена на поминках Мармеладова)

4. Что нового в характере Лужина раскрывают его размышления после разрыва с Дуней и решение, которое он принял и осуществил? Почему Лужин больше не появляется в романе? Какова его роль в идейно-художественном содержании романа?


СВИДРИГАЙЛОВ И РАСКОЛЬНИКОВ (2 вариант)

План:

1. Первые сведения о Свидригайлове.

2. Первая встреча Раскольникова со Свидригайловым.

3. Свидригайлов о самом себе.

Перечитайте следующие эпизоды романа; выпишите тезисы-цитаты и подумайте над вопросами:

Часть первая, глава 3 (из письма матери Раскольникова)

1.Кто он такой? Что мы ещё узнаём о нём в этой главе?

Часть четвёртая. Глава 1,2 (первая встреча)

2.Как Лужин характеризует Свидригайлова? Почему Свидригайлов утверждает. Что с Раскольниковым они «одного поля ягоды?» Прав ли он?

Часть шестая, главы 2-6

3.Можно ли утверждать, что Свидригайлов лишён нравственных устоев жизни и живёт по принципу «всё позволено»? Есть ли «общие точки» у Раскольникова и Свидригайлова?


СОНЯ МАРМЕЛАДОВА И РАСКОЛЬНИКОВ (3 вариант)

План:

1. Судьба Сони Мармеладовой.

2. Признание.

3. Смиряется ли Раскольников?

4. Итоги.

Перечитайте следующие эпизоды романа; выпишите тезисы-цитаты и подумайте над вопросами:

Часть первая, глава 2 (исповедь Мармеладова); часть третья, глава 4 (первая встреча Раскольникова и Сони); часть четвёртая, гл. 4 (Раскольников у Сони)

1. Во имя чего «переступил» Раскольников и во имя чего – Соня? Как реагирует Соня на те обстоятельства, в которые её ставит жизнь? Что показалось герою «странным» в Соне и почему? В чём вас убедили ответы Сони на вопросы Раскольникова? Чем объяснить её глубокую религиозность?

Часть пятая, глава 4 (второе посещение Сони Раскольниковым)

2. О каких мотивах убийства говорит Раскольников? Как воспринимают жестокую жизненную правду Раскольников и Соня? Чем объяснить их разные позиции?

Часть шестая, глава 6 (прощание с родными); часть шестая, глава 8 (раскаяние).

3. Чем вызвано решение добровольно сознаться в преступлении? Как сам Раскольников понимает возможность смирения и смиряется ли?

Эпилог, глава 2 (возрождение надежд)

4. Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге? Как вы ответите на вопросы, которые задаёт себе Раскольников об отношении каторжников к нему и к Соне?

Как Достоевский отвечает на вопросы: «Как уничтожить зло на земле? Где путь к человеческому братству?


Яндекс.Метрика