Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Равенство дробей, 5 класс

Серажим Неонилла Анатольевна 10 февраля 2017 г.

Технологическая карта урока учитель: Серажим Н.А. Дата: 06.02.2017 г.

Предмет Математика

Класс 5 – Б класс

Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Никольский

Тема урока Равенство дробей

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения находить равные дроби, применять полученные знания при выполнении упражнений.

Задачи урока:

Образовательные: - ввести понятие равных дробей, основное свойство дроби;

- научить использовать основное свойство дроби;

- сформировать умение применять полученные знания при решении упражнений.

Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать устную речь;

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Дидактический материал: слайды с заданиями, карточки для практической работы.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

1.Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи.

Пожелайте друг другу удачного урока.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Проверить усвоение рассмотренного ранее материала, подготовить к изучению нового материала

Отвечают на вопросы учителя.

Называют дроби, поправляют друг друга.

Решают устно задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают устно задачу.

Что это за выражение? ( Слайд 1)

Назовите числитель

Назовите знаменатель

Какая часть круга закрашена? ( Слайд 2)

Что означает знаменатель дроби?

Что означает числитель дроби?

Назовите дроби ( Слайд 3)

Задача о мышонке и лисе: по рисунку найти части целого. ( Слайд 4)

Задача на нахождение части
суток. (Слайд 5)

Найдите дробь от числа ( Слайд 6)

Как же найти дробь от числа?

Задача о Гомере: на нахождение дроби от числа. (Слайд 7)

Познавательные:

обобщение знаний.

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

Дать возможность убедиться в успешности выполнения задания с натуральными числами, увидеть проблему при выполнении такого же задания с рациональными числами

Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя

Записывают тему урока: Равенство дробей

Формулируют цель урока: научиться находить равные дроби

Равны ли выражения? (Слайд 8)

5=45:9 12=18-6

Равны ли дроби 3/ и 4/8?

Как это выяснить?

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Запишите в тетради число и тему урока

Какова цель нашего урока?

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание.

  • 4.Открытие нового знания

Организует учебное исследование (практическая работа) для выделения понятия

Организует проверку выполнения практической работы и даёт учащимся самостоятельно сделать выводы о равенстве записанных дробей.

После выполнения практической работы

Закрашивают части двух фигур и записывают части целого в виде дробей.

Проверяют правильность выполнения практической работы по слайдам и сравнивают полученные дроби. Результат записывают в тетрадь.

Делают выводы: дроби равны.

Выполняют практические задания индивидуально по карточкам: закрасить указанную часть фигуры и записать эту часть в виде дроби (в каждом задании по 2 фигуры).

Проверим, правильно ли вы закрасили и записали свои дроби (Слайд 9-11).

Что вы можете сказать об этих двух дробях?

Запишите полученные результаты в тетрадь.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
логические -

анализ объектов с целью выделения признаков.

  • 5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Задаёт вопросы

Помогает сформулировать

основное свойство дроби

Сравнивают разные записи равных дробей, ищут закономерности.

Отвечают на поставленные вопросы.

Самостоятельно формулируют определение, записывают в тетради основное свойство дроби.

Записывают равные дроби.

Но если дроби равны, то почему они так по разному выглядят ? (Слайд 12)

Что можно сделать с числителем и знаменателем первой дроби, чтобы получить вторую дробь, равную ей?

Как получить дробь, равную данной?

(Слайд 13)

Таким образом, любая дробь обладает свойством умножения или деления числителя и знаменателя на одно и то же число

(ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ)

Продолжи запись: 1/2 =2/4= …(Слайд 14)

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -

анализ объектов с целью выделения признаков.

  • 6.Физминутка

Сделать перерыв в работе

Хлопают или приседают

Смотрят на слайд :если дробь записана верно, то хлопают руками над головой; если дробь записана не верно, то приседают (Слайд 15)

6. Первичное закрепление

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала.

Организует работу учащихся, консультирует.

Решают задачу

Решают задачу у доски.

№ 762 (в - з),
764 (в – з),

Решение задачи о грядках (Слайд 16-18)

Учебник:

№ 762 (в - з),
764 (в – з)
доказывают равенство дробей, используя основное свойство дроби.

Познавательные: выбор способа действий;

логические – подведение под понятие.

Познавательные: находить равные дроби.

  • 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности.

Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

На листах с практич. заданием делают соответ. записи

Какую задачу мы ставили?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Посмотрите на экран, найдите смайлик, соответствующий вашему настроению. (Слайд 22)

(Какую оценку вы бы себе поставили за урок?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

8. Домашнее задание

Даёт пояснения к домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник.

Стр. 168-169 (до формулы 2), (Слайд 23)

№ 762 (а,б),
763 (а,б),
764 (а, б)

Презентация

Карточки для практической работы


Яндекс.Метрика