Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Практическое занятие по геометрии "Площадь поверхности и объем геометрических фигур"

Акимова Елена Ибраимовна 14 апреля 2017 г.

Практическое занятие по геометрии в 11-Б классе

Тема: Площадь поверхности и объем геометрических фигур.

Цели ученика: иметь представления о многогранниках и телах вращения; формулах вычисления площади поверхности и объема;

овладеть умением сборки модели фигуры; применять формулы полной поверхности и объема фигур.

Цели учителя: создать условия учащимся:

для формирования представлений о многогранниках и телах вращения; для формирования умений применять изученные формулы; для овладения умением находить площади поверхностей и объемов геометрических тел.

Воспитательная задача: научить учащегося договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Объявляется тема занятия.

Цель занятия обсуждается и формируется в диалоге с учениками, ученики высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что будет изучаться на уроке.

Создание творческих групп для совместной деятельности учащихся, распределение заданий среди членов группы.

2. Сборка геометрических фигур.

Используется «Набор моделей для лабораторных работ по стереометрии» (автор Н.Б. Мельникова, Г.К. Безрукова). Модели выполнены в виде разверток, которые собираются в пространственные фигуры. Каждой группе выдается инструкция по порядку сборки моделей.

Первая группа собирает правильную четырехугольную пирамиду, вторая – прямой круговой цилиндр, третья – прямой круговой конус.

3. Измерение и вычисление необходимых элементов.

К каждой фигуре даны наборы заданий. Учащиеся выполняют необходимые измерения и вычисляют искомые величины, применяя изученные в курсе геометрии сведения: определения и свойства фигур, определение понятий углов и расстояний в пространстве, формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов фигур.

4.Презентация геометрической фигуры каждой группой.

Представители каждой группы выступают с сообщением, используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графики, видео).

Презентация первой группы о правильной четырехугольной пирамиде.

Презентация второй группы о прямом круговом цилиндре.

Презентация третьей группы о прямом круговом конусе.

5. Вычисление площадей поверхностей и объемов тел.

Учащиеся каждой группы вычисляют площадь поверхности и объем изготовленной модели. Представители каждой группы у доски знакомят учащихся с решением задачи. Задаются вопросы для обсуждения:

  1. Какая фигура лежит в основании правильной четырехугольной пирамиды?
  2. Как определить высоту пирамиды?
  3. Какая фигура лежит в основании данной пирамиды?
  4. По какой формуле можно вычислить площадь квадрата, треугольника?
  5. Какая фигура лежит в основании цилиндра?
  6. Какая фигура является осевым сечением цилиндра?
  7. По какой формуле можно вычислить площадь круга, прямоугольника?
  8. Как вычислить высоту конуса, зная образующую и радиус основания?
  9. Какая фигура лежит в осевом сечении конуса?
  10. По какой формуле можно вычислить площадь треугольника?

6. Рефлексия.

Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность).

Тест.

7. Подведение итогов занятия.

Учитель организует взаимопроверку учеников по установленным критериям и создает возможность для самооценки.



Яндекс.Метрика