Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Методическая разработка урока крымоведения в 6 классе по теме " Феодосия-город воинской славы"

Аединова Лира Джемалитдиновна 15 декабря 2016 г.

"Феодосия - город воинской славы"

Методическая разработка урока крымоведения в 6 классе.

Учитель истории

Аединова Лира Джемалитдиновна.

Технологическая карта урока

Автор Учитель истории:

Аединова Лира Джемалитдиновна

Предмет Kрымоведение.

Рабочая программа составлена:

Примерная программа основного общего образования

по крымоведению для 5-9 классов, Утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.

Авторы: Рудяков А.Н., Супрычев А.В. –КРИППО

Класс 6 класс

Тип урока Урок открытия новых знаний

Технология урока Проектная. Метод групповой деятельности

Тема "Феодосия - город воинской славы"

Цель Сформировать знания учащихся о Феодосии как городе воинской славы.

Задачи Образовательные:

• формирование навыков планирования ответа, умения выделять главные события; навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя;

Развивающие:

• Формировать навыки творческих, речевых способностей учащихся.

• Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, применять новые знания

• Формировать умения работать в группе, быть контактным, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

• формирование более целостного и глубокого представления об исследуемом объекте;

• формировании патриотизма, гражданственности, уважения к истории своего города, страны;

• создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, воспитание интереса к предмету, к учению.

• Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Планируемые образовательные результаты Личностные воспитание уважения к героическим страницах истории нашего города; вспомнить наиболее выдающиеся события в историческом наследии народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные развитие умений работать с книгой; овладение понятиями; знания о героических страницах истории нашего Отечества; вспомнить наиболее выдающиеся события военной истории, которые вошли в календарь Воинской славы России (Победные дни).

Основные понятия, термины Великая Отечественная война, города-герои,город воинской славы, патриотизм,керченско-феодосийский десант.

Метапредметные связи История

Образовательные ресурсы Выставка книг о Феодосии. Видео 1942-1944 г.г. Феодосия. Военная хроника. Документальные фото Феодосии 1941-44 гг., стихи Галины Яковлевой.

Методы и формы обучения Наглядный, частично-поисковый, практический.

Индивидуальная; в парах или малых группах.

Оборудование Доска, карта «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.», проектор, мультимедийная доска.

Наглядно-демонстративный материал Презентация к уроку

Урок

"Феодосия- город воинской славы"

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Организационный момент Приветствует учащихся

Рассаживаются по группам, достают необходимый материал

Проверка домашнего задания Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Почему война 1941-1945 г.г. называется Великой Отечественной войной?

Назовите слова-ассоциации к понятию «патриотизм».

Составление ассоциативного куста, работа в парах Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы.

Называют слова и заполняют схему в тетради и на доске

Целеполагание.

Мотивация и актуализация Назовите тему урока.

Сформулируйте цель урока.

Какие задачи перед нами стоят?(слайд1,2)

Называют цель: узнать о Феодосии как городе воинской славы. Называют задачи:

1. Что за звание такое? Город воинской славы.

2. Почему выбор пал на Феодосию?

3. Изучить основные события1941-1944 годов в Феодосии, проведение операции - керченско-феодосийского десанта.

Выявление затруднения Как вы считаете, задачи, которые поставлены нами, простые или сложные? Как нам построить работу, чтобы решить поставленные задачи? Отмечают сложность задач. Понимают, что одному человеку за ограниченное время их решить будет непросто, поэтому предлагают работать в группе, посмотреть презентацию и кинохронику, послушать сообщения учащихся.

Содержание учебного материала Рассказ учителя(слайды3-7; комментарии учителя к фотодокументам(слйды(8-10),(см.Приложение1-4) просмотр документальной кинохроники 1942-1944 г.Феоодосия. Военная хроника ( слайд 11)-и фотодокументов (демонстрация слайдов): уникальных фотографий, запечатлевших моменты уличных боёв, лица освободителей города, виды разрушенных домов и улиц освобожденной Феодосии).

Работа с картой Керченского полуострова

Слушают, записывают в тетради необходимую информацию, даты событий.

Формы организации познавательной деятельности.

Построение проекта Трагические и героические страницы истории Феодосии во время Великой Отечественной войны достаточно подробно описаны в исторической и краеведческой литературе, мемуарах участников.(приложение 5)

Учитель предлагает познакомится с книгами, представленными на выставке.

Сегодня и наши исследовательские группы познакомят нас со своей работой.

Опережающее задание «Мини- исследования»

1 группа. Разработка вопросов и встреча с одним из авторов книги о Феодосии «Один год из 25 веков. Феодосия.1941 -1942» - М.А. Гольденбергом.

2 группа. Юные защитники Феодосии. (Один из источников - книга Я.И. Рудь «Легенды и сказания о Феодосии». Сообщение о Павле Лавишкине).

3 гуппа. Разработка вопросов и встреча с главным редактором книги боевой и трудовой славы п.г.т Приморский - М.А Облетовым и составителем книги -директором музея завода « Море»- М. А . Гольденбергом

Прослушивание сообщений.

Первичное осмысление и закрепление Учитель нацеливает на выполнение практического задания. Выполнение заданий в контурных картах (отметить направления основных ударов, мест сражений) ксерокопию контурной карты каждому ученику. Самостоятельно выполняют задания. Проверка выполнения заданий.

Домашнее задание Подготовить сообщения о героях войны, чьими именами названы улицы нашего поселка и города.

Рефлексия Что было самым важным на уроке? Что нового вы сегодня узнали? Почему мы должны хранить память о тех военных событиях? Какие чувства вы испытывали на протяжении урока, какие эмоции переживали? Почему?

(слайды12-15

(см. Приложение 6 )

Обобщение ответов учащихся. Подведение итогов.(слайды16,17) Отвечают на вопросы

Оценивают работы каждой группы, высказывают свои мнения, замечания.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Список использованной литературы:

1.« Один год из 25 веков. Феодосия.1941 -1942». Сборник очерков.

2. Kнига боевой и трудовой славы пгт. Приморский: сборник. Т.1 Фронтовики/ Сост. и гл. ред. М. А.Облетов и др.Феодосия 2014.

4. Я.И. Рудь Легенды и сказания о Феодосии

3. Видео.1942-1944.Феодосия. Военная хроника


Яндекс.Метрика