Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка Якубовой Диляры Энверовны в рамках методической темы «Интерактивные методы обучения в формировании коммуникативной компетенции»

Якубова Диляра Энверовна 2 декабря 2016 г.

Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучающихся. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить постоянно поддерживаемый интерес учащихся к процессу овладения иностранным языком, его результативность.

Главная цель моей работы - обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык».

Задачи:

1.Использование различных методов и методических приемов, повышающих интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся.

2.Сочетание различных форм занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка.

3.Сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета.

В рамках работы над методической темой стараюсь:

1.Развивать коммуникативные умения (научить слышать англоязычную речь, слушать и понимать друг друга, вместе искать ответы на вопросы, обсуждать и спорить).

2.Показать учащимся значимость знаний английского языка, возможность их применения в повседневной жизни для осознания себя и окружающего мира.

3.Развивать познавательную активность и самостоятельность (не только давать знания в готовом виде, а научить добывать их самостоятельно).

4.Формировать информационную культуру (научить анализировать полученную информацию, систематизировать, обобщать, творчески перерабатывать).

5.Развивать мышление (научить выделять главное, определять понятия, сравнивать, решать проблемные задачи).

6.Развивать творческие способности (стимулировать творческую активность учащихся, создавать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, решают творческие задачи).

7.Создавать психологически комфортную среду для изучения предмета и непосредственного общения на английском языке, чтобы каждый ребенок поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы научился испытывать радость от общения на английском языке.

Основные методы и методические приемы, используемые мною при обучении английскому языку:

1.Работа со словарем с целью усвоения основных ЛЕ (лексических единиц);

2.Использование систематических карточек при изучении курса английского языка;

3.Принципы работы с учащимися по составлению плана (например, для пересказа текста);

4.Основные требования к составлению опорных схем и конспектов(например, при изучении времен активного и пассивного залогов);

5.Использование таблиц, наглядности;

6.Формы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с дополнительной литературой;

7.Внеурочная работа по английскому языку (внеклассные

мероприятия).

В своей работе использую учебно–методический комплекс авторов: Афанасьевой О.В., Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение» 2010 г.2-11 классы.

Данные учебники допущены Министерством образования и науки Российской Федерации. В построении учебного процесса я руководствуюсь программой к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ 5-9 классы». Авторами, которой являются О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языкова. и программой для общеобразовательных учреждений «Английский язык 2-4 классы». Программа разработана З.Н. Никитенко.

В своей работе использую: учебник, методики Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Никитенко З.Н., методические материалы из журнала«ИЯШ» и «English», различные книги с тестами и внеклассными мероприятиями по английскому языку, компьютер, справочники, словари, дидактические материалы, энциклопедии.

В 1985 г. окончила Ферганский педагогический институт по специальности «Немецкий и английский язык». Стаж работы 23 года.

Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие. Поэтому я использую на уроках различные формы и методы, применяя дифференцированный подход.

Для успешного усвоения материала я провожу различные типы уроков: комбинированные уроки (английский язык и биология/экология по теме «Окружающая среда», английский язык и история по теме «Великобритания. Королевская династия»), уроки обобщения-повторения и учета знаний, игровые уроки (например, КВН «Кто знает больше?» , игра «Самый умный», страноведческие викторины), уроки с использованием ИКТ.

Учащиеся неплохо усваивают грамматические структуры и различают видовременные формы глагола английского языка. При проверке знаний использую фронтальный и индивидуальный опрос, лексические диктанты, тексты для аудирования, карточки для индивидуальных заданий, заполнение таблиц, использование рисунков, записей плана ответа.

Учащимся со слабыми способностями даю менее трудные задания, при этом выражения, которые они могут не понять, даю с переводом.

Для проверки качества знаний учащихся я применяю следующие формы контроля:

1.Разноуровневые задания (в том числе тесты, пересказы, диалоги).

2.Контрольные вопросы по определенным темам.

3.Словарные диктанты.

4.Игры,инсценировка диалогов.

Широко применяю различный дидактический материал, как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой.

Стараюсь давать материал урока доходчиво и интересно. Для этого раскрываю взаимосвязь английского языка с другими предметами, показываю его практическое применение, использую разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения современных журналов и газет, презентации,

Для того чтобы расширить кругозор, развивать любознательность учащихся на уроке, использую материалы под рубрикой«Do you know» или «It is interesting to know» … или страноведческие тексты.

Данные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание, так как перед учениками есть цель; учащиеся активны при их выполнении, так как присутствует связь с личностью и мыслительной деятельностью ученика. В данных приемах есть элемент неожиданности .Умение быть самостоятельными в тоже время работать в группе вызывает интерес учащихся и желание высказаться или поговорить на английском языке.

Большое внимание уделяю проблеме мотивации. Различные методические приемы, которыми я владею, стимулируют развитие творческой активности школьников.

Воспитательную работу на уроках провожу в соответствии с изучением той или иной темы по направлениям: познавательная деятельность, художественно–эстетическая деятельность, трудовая и спортивно – оздоровительная.

В заключение хотелось бы сказать, что использование подобных форм обучения диалогической,монологической речи приводит к довольно хорошим результатам. Прежде всего, учащиеся постепенно преодолевают психологический барьер боязни совершить ошибку в речи, их ошибки сообщаю в конце того или другого вида речевой деятельности в очень доброжелательном тоне и даю рекомендации, как их не совершать. У учащихся формируются хорошие навыки устной речи за счет элемента интереса, присутствующего в этих видах и формах работы. Дети учатся правильно общаться друг с другом, быть вежливыми и воспитанными, развивается их мышление и способность быстро реагировать на заданную ситуацию.

Также я являюсь классным руководителем 6 класса. Поэтому в воспитательной работе перед собой ставлю следующие задачи:

1.Формировать положительную мотивацию.

2.Развивать творческие способности.

3.Способствовать развитию самовыражения и самораскрытия личности ребенка.

4.Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес, воспитывать веру ученика в свои силы.

5.Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. На основе этого вырабатывать собственную позицию и отстаивать её.

6.Формировать коммуникативную культуру школьников.

Мною были проведены классные часы по следующим темам: «Готов к труду и обороне», «70-летие Победыв войне с милитаристкой Японией», «Земля –наш дом», «Школа безопасности». Веду активную работу с родителями .


Яндекс.Метрика