Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Якубова Диляра Энверовна 14 октября 2016 г.

Неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности – такие проблемы возникают уже в начальной школе. Начиная работать с новой группой детей, просто необходимо узнать о состоянии их здоровья у классного руководителя или школьного врача. Работая часто в классах с низким уровнем обученности, я заметила, что одной из проблем в этих классах является быстрая потеря или отсутствие внимания у детей. Высокая эмоциональность, гиперактивность, низкая устойчивость внимания ведут к двигательному беспокойству и потере внимания уже после первых 10-15 минут занятий.

На своих уроках для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации использую элементы здоровьесберегающих технологий: физкультпаузу, различные игры, песни, зарядки-релаксации, шутливые истории на уроке, аутогенные тренировки. По времени это занимает от 3х до 5 минут на уроке. Физкультпауза оказывает наиболее благоприятное влияние, когда проводится на 20-25 минуте урока. Это момент, предшествующий развитию утомления. А в начальной школе – 2 паузы на 15-й и 30-й минутах урока. Всё это позволяет:

  • 1.Снять умственное напряжение.
  • 2.Дать детям небольшой отдых.
  • 3.Вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.
  • 4.Ускорить течение окислительно-восстановительных процессов и способствовать поддержанию на высоком уровне рабочего темпа иконцентрации внимания.

На начальном этапе и в 5-6 классах включаю в урок зарядку с использованием различного рода движений, песен, танцев. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание ребят.Известно, что младшие школьники очень быстро утомляются. С целью предупреждения переутомления на уроках необходимо проводить физминутки. Используя данный комплекс упражнений, учитель предлагает детям выполнить определённые движения, сопровождая их фразами и рифмовками на английском языке.

1. Stand up, please. Встаньте, пожалуйста.

Let`s have a rest. Давайте немного отдохнем.

2. Hands up, hands down Руки вверх, руки вниз,

Hands on hips, рукинапояс,

Sit down. Stand up, присели, встали.

Hands to the sides, Рукивстороны,

Bend left, bend right Наклонвлево, наклонвправо.

Hands to the shoulders Руки на плечи, круговые

движения вперед 4 раза, назад

1-2-3-4, back 1-2-3-4. 4 раза.

3. Shake, shake. Встряхнули руками.

Forward, 1-2-3-4 Вытянули руки вперёд, наклон

Back. вперёд 4 раза, назад.

Dotheexercise. Растяжка мышц спины и рук (Упражнение «Замок»: правую руку поднимаем вверх, сгибаем в локте, левая рука - вниз, сгибаем в локте, стараемся дотянуться левой кистью руки до правой.)

Change. Поменялируки.

4. You can swim. Вы умеете плавать.

You can fly. летать.

You can climb. лазить.

A deep breath. Глубокийвдох.

Существует целый ряд простейших упражнений, которые можно выполнять как на уроке, так и дома. Так, после продолжительного зрительного напряжения, очень хорошо переводить взгляд с близкого объекта на удалённый

Электронные физминутки

Цели:сохранение зрения, снятие усталостис глаз во время работы науроке

Класс: 2- 4Темы: «Матрёшки»

«Футбол» «Дождь» «Новогодняя ёлка» «Кораблики и чайки» «Белые снежинки»«Хоккей»«Автомобили» «Листопад»

«Розы» «Рыбки»

ТСО:мультимедиа проектор, компьютер.

Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени.

После письменных упражнений эффективно такое упражнение

1.One little,

2 little, Подсчиталку «10 индейских

3 little Indians, 4 little мальчиков» массажируем

5 little, 6 little Indians, пальцынаруках.

7 little, 8 little,

9 little Indians,

10 little Indian boys.

Thank you. Sit down. Спасибо. Присаживаемся.

Дети очень любят весёлое упражнение «Ухо-нос».. Помимо снятия усталости это упражнение может помочь повторить лексику по теме «Части тела человека»на английском языке. Head and shoulders, Показываем части тела

2. Knees and toes, Голова и плечи

Knees and toes, Колени и пальцы на ногах

Knees and toes. (3 раза).

Head and shoulders, Головаиплечи,

Eyes, ears, mouth and nose. Глаза, уши, рот и нос.

3.Show me your head Покажитемнеголову

(the left hand, the right eye, (левуюруку, правыйглаз,

the left shoulder, левоеплечо,

your forehead, teeth, knees, вашлоб, зубы, колени,

nose, mouth, hands …)

Упражнение «Слушай» помогает развивать умение учащихся слушать. С закрытыми глазами они прислушиваются к звукам на улице, затем в классе, в коридоре.

Упражнение «Съедобное-несъедобное» развивает концентрацию внимания. Учителем или дежурным учеником произносятся существительные, обозначающие съедобные и несъедобные предметы. Если предмет «съедобный», дети поднимают руки, если нет – руки опущены. Данная игра помогает без труда запомнить лексику по изучаемой теме.

Перед выполнением контрольных работ полезно делать упражнение на дыхание, которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание глубокое, медленное, сначала только через левую, а затем только через правую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, что способствует решению рациональных задач.

Игра – одна из важнейших форм релаксации.

Игра – пантомима:

  • При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнёром).
  • Ученик у доски выполняет у доски это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.
  • При изучении темы «Животные» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
  • При изучении темы «Мой день» изобразить действия, которые выполняются обычно в течении дня.
  • Ролевая игра – пантомима «В магазине». Ситуация: В магазине Парижа ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно владея французским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.
  • Песня на уроке – хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.
  • Целесообразно использовать для отдыха задорные, весёлые, шуточные песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппарата, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя.

Аутогенная тренировка (АТ).

Особенно сложны проблемы основной школы: большая перегрузка учащихся, многопредметность, снижение мотивации учения, что ведёт к снижению интереса к получению образования. Очень трудно настроить ребят на урок в середине или в конце учебного дня, когда многие ещё не «могут» отойти от предыдущего урока, а некоторым нужна психологическая поддержка. В таких случаях можно провести аутогенную тренировку.

АТ позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, нормализовать дыхательный ритм. Проводя АТ, можно включить спокойную музыку. Сидя на стуле нужно максимально расслабиться, принять позу «кучера»: слегка наклонить туловище вперёд, голову чуть-чуть опустить, глаза закрыть, ноги поставить на полную ступню, кисти свободно свесить,колени не должны касаться друг друга.

Расслабление.

Тихим голосом говорю ученикам: расслабить мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног. Всё тело погружается в покой. Дыхание спокойное. Не отвлекаться на посторонние мысли.

Большая роль в сбережении здоровья учеников отводится учителю. Необходимовести урок без лишней авторитарности, создавать и сохранять положительный настрой и не отбивать желания учиться. Оченьважно в любых ситуациях стараться быть терпеливым, сохранять спокойный тон, ни в коем случае не оскорблять ребёнка и чаще улыбаться на уроке. Юмордолжен быть постоянным спутником и помощником учителя.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника. Позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Картинки:

http://sport.teem.ru/images/shaiba.jpg - шайба

http://arttower.ru/forum/uploads/monthly_12_2007/blogentry-14-1197334868.gif - шар

http://www.psmedia.ru/accel/content/images/1321_3.jpg - шар

http://www.naykris.com/lessons/img/ngshar/18.png - шар

http://www.newrostr.ru/img/DSC02756.jpg - шар

http://www.delightprint.ru/Img/gallery/ball_s.gif - шар

http://www.6cotok.ru/img/7028_d.jpg- ёлка

http://parovozik.com.ua/pic/shop/7803_1.jpg - машина

http://gimg.dt00.net/goods/312/31283/47631big.jpg - машины

http://kids-shop.com.ua/products_pictures/motor_max_250_0025.JPG - машина

http://www.v3toys.ru/images/ZP3199.jpg - машина

http://summoning.ru/images/maple.jpg - кленовый лист

http://www.rosfoto.ru/photos/big/0079000/079513_337.jpg - листья

http://www.conventart.ru/products_pictures/131402RO-1.jpg - роза

http://bluestar.ru/private/bluestar/shop_load/119/new.jpg - корзина

http://www.oogalights.com/images/String-Lights/600206-Tropical-Fish-String-Lights.jpg - рыбки

http://4.bp.blogspot.com/_doC77pLHkvU/R48IsJOK63I/AAAAAAAAADQ/jNiFfZZcog4/s400/Море.jpg - море

http://www.mamaya.ru/products_pictures/KA423.jpg - кораблик

http://www.zel-igrushka.ru/products_pictures/008_small2.jpg - кораблик

http://www.nafanya-express.ru/data/354/864/1234/471_boat_300.jpg - кораблик

http://nauka.relis.ru/30/9712/OBL-32.GIF - чайка

http://www.bioco.ru/documents/kalendula_kopija.jpg - цветок

http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp137/rabot/20/images/foks.gif - лиса

http://www.rustoys.ru/toys/images/k/kolobok_new_plastizol.jpg - колобок

http://demiart.ru/forum/uploads/post-6773-1163190993.jpg - глаз

http://www.goldmoscow.com/pict/10102004190732_M4341.JPG - матрёшка



Яндекс.Метрика