Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

«Сравнительный урок по странам: Франция, Германия, Италия »

Кудрявцева Анна Андреевна 7 декабря 2014 г.

ТЕМА: Сравнительный урок по странам: Франция, Германия, Италия.

ЦЕЛЬ: Сравнить происходящие исторические процессы и явления во Франции, Германии и Италии. Формировать у учеников интерес к событиям в истории. Учить учащихся иметь собственное мнение по поводу конкретных действий, обосновывать и отстаивать их.

ТИП УРОКА: пресконференция

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, хрестоматия, настенные карты «Франция», «Германия», «Италия», атлас.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ: Временное правительство, Четвертая и Пятая Республики во Франции; Федеративная Республика Германии; «Итальянское экономическое чудо».

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ: октябрь  1946 г. – Конституция Четвертой республики; 28 сентября 1958 г. – Конституция Пятой республики; 20 сентября 1949 г. – провозглашение Федеративной Республики Германии; 1989 – 1990 гг. – Революция в ГДР; 31 августа 1990 г. – Объединение ФРГ и ГДР; декабрь 1947 г. - принята Конституция Италии.

 

СТРУКТУРА УРОКА:

 

  1. Проверка знаний.
  2. Изучение нового материала.
  3. Закрепление новых знаний.
  4. Итоги урока.
  5. Домашнее задание.

 

ХОД УРОКА

  1. I.                  Проверка знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Какие политические силы составляли основу движения Сопротивления во Франции?
  2. Каковы причины прихода к власти нацистов в Германии?
  3. Какой общественно-политический строй существовал в Италии в межвоенный период?

 

 

  1. II.               Изучение нового материала.

 

Приветствовать класс. Следующим действием распределить учащихся на три группы, которые будут с помощью учебника готовиться и отвечать на поставленные вопросы по странам.

В ходе ответов заполнять таблицу:

 

Вопросы

Франция

Германия

Италия

1. Какие последствия имела Вторая мировая война?

Та территория что находилась под немецкой оккупацией, потерпела значительные разрушения. Объем промышленного производства сократился до 38%, сельскохозяйственного – до 60 % довоенного уровня. Значительно ослабли позиции Франции на международной арене.

 

 

 

 

Союзные государства поделили Германию на 4-е зоны оккупации: советскую, американскую, британскую и французскую, а Берлин(советский сектор) на 4-е сектора. Политика оккупационных государств является демилитаризация и демократизация Германии(полное ее разоружение, ликвидация нацизма и перестройка политической жизни страны на принципах демократии. Территория Германии на восток от рек Одер и Нейсе – управление Польши, а г. Кенигсберг с прилегающими районами – управление СССР

Ширится безработица, обесценивание денег – «черный рынок».

Остро велась борьба между партиями демократической ориентации и сторонниками монархии по вопросам политического устройства страны.

В феврале 1947 г. – Италия подписала мирный договор с государствами – победителями.

2. Как повлияло фашистское правительство?

Во внешнеполитическом курсе особое внимание уделялось немецкому вопросу.

Крах во всех сферах жизни.

Страна на грани катастрофы. Разгром фашизма подорвал политическое господство финансовых, промышленных и земельных магнатов, расчистил путь для деятельности антифашистов.

3. События в 50 – 80-х гг.?

Октябрь 1946 г. – Конституция Четвертой республики: демократический характер.

1951- 1956 гг. – формировались правоцентристские правительства без социалистов.

1958 г. – правительственный кризис(5 лет)

28 сентября 1958 г. – Конституция Пятой Республики: Франция превращалась в президентскую республику.

Весна 1968 г. – массовые беспорядки.

1976 г. – Политика «экономии», но стабилизировать производство не удалось.

1988 г. – выравнивание производства.

50 – 80-е гг. – экономика развивалась быстрыми темпами в ФРГ.

50 – 80-е гг. – слабая экономика ГДР.

1972 г. – договор между ФРГ и ГДР об основах взаимоотношений.

1973 г. – ФРГ и ГДР стали членами ООН.

В 60-е гг. экономика ГДР нормализовывается.

70 – 80-е гг. ГДР в политической и культурной жизни господствует застой, нарастают экономические трудности.

 

 

50 – 70-е гг. «экономическое чудо»(экономика выросла в 1,5 раз)

1951 г. – вступление в Европейское объединение угля.

1957 г. – вступление в Европейское экономическое сообщество.

В 70-е гг. экономическое развитие замедляется.

Конец 70 – 80-х гг. – спад производства(до 1983 г. )

 

4. События 90 – х гг.

Впервые создан парламент без большинства.

Повышается безработица.

24 января 1992 г. – Франция признала независимость Украины.

1997 г. – визит президента Украины Л. Кучмы во Францию и подписание новых двухсторонних договоров.

Весна 1989 г. – в ГДР назревает острый политический кризис.

Май 1990 г. – договор между ФРГ и ГДР о создании валютного, экономического и социального союза.

3 октября 1990 г. – Объединение Германии.

С 1994 г. – стабилизируется хозяйственное развитие.

 

Начало 90-х гг. – проведена широкомасштабная операция «чистые руки» (против мафиозных объединений)

Январь 1992 г. – признала суверенитет Украины.

1995 г. – подписан договор с Украиной «Договор о дружбе и союзничестве»

 

 

 

 

 

 

III. Закрепление новых знаний.

 

Беседа по вопросам.

  1. Что общего в рассмотренных странах?
  2. Каковы различия?
  3. Нормализировалась ли  экономика и политика в рассмотренных странах на данный период?

 

IV. Итоги урока.

 

Заключительное слово учителя.

 

         Все рассмотренные события во Франции, Германии и Италии показывают различия  политических процессов в данных странах.

         Франция вышедшая со Второй мировой войны страной-победительницей быстро подняла экономику. А протекавшие политические процессы не нарушали заведенного порядка в стране. Для сравнения событий были в одно время проанализированы: Германия как  государство потерпевшее поражение и Италия как страна находящаяся под властью фашистского правительства.

 

  1. VI.           Домашнее задание.

 

  1. Обработать текст учебника: параграфы 15 – 17

 

 


Яндекс.Метрика