Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц

открытый урок в 10-Б классе (21.04.2016)

Цесаренко Людмила Евгеньевна 7 мая 2016 г.

Проект урока по физике в 10 классе

по теме«Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи».

Цель урока:

Создание и защита мини проектов по теме «Закон Ома для полной цепи» на основе самостоятельно полученных новых знаний

.

Образовательная: формирование ключевых компетентностей учащихся средствами современных педагогических технологий (технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ, технология дифференцированного обучения, проблемно-поисковая технология, метод проектов) и внедрением компетентного подхода в учебный процесс

Развивающая : развитие самостоятельного критического мышления и коммуникативных умений учащихся при работе в группах . Создать условие для получения новых знаний: работа с текстом учебника и дополнительной литературой, интернет-ресурсы, эксперимент.

Воспитательная :оказание педагогической помощи в выборе направления дальнейшего образования

Оборудование: учебник физики 10 класс Б.Б. Буховцева, Г.Я. Мякишева, Н.Н. Сотского, : компьютер, мультимедиапроектор, экран, многофункциональное устройство, комплект оборудования для выполнения лабораторной работы: амперметр, вольтметр, соединительные провода, источник тока.

Ход урока:

1. Этап мотивации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает ответить на вопрос: какое значение имеет изучение законов постоянного тока для каждого? Даёт настрой на урок, показывает его значимость для успешной сдачи ЕГЭ по физики

(Заинтересованы, включаются в работу объясняют значимость изучаемой темы).

2. Этап актуализации знаний.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Предлагаю вам проверить свои знания формул по теме «Законы постоянного тока».

-Выполните индивидуально задание на листочках.

Задания:

Вариант №1 Вариант№2

Q= tQ= R


= IU

U= *

= * = t


= =


= =

-Обменяйтесь работами и осуществите контроль знаний (работа в парах).

Обучающиеся выполняют задания по своим вариантам на листочках.)

Вариант№1 Вариант№2

Q= tQ= Rt

U=R*I A=IUt

P=I*U A=Pt

I= P=

ε= I=

(Обучающиеся проверяют работу друг у друга и обсуждают несовпадающие варианты ответов, сверяют с эталоном на доске.)

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вопросы:

-Какие формулы вам известны, а с какими сталкиваетесь впервые?

- Какие новые обозначения вы увидели?.

- Вы можете назвать эти физические величины , объяснить их значение, их единицы измерения?

- Почему? Недостаток знаний !

-Чтобы разрешить возникшую проблему -предложите пути её решения.

Где можно найти ответы на наши вопросы?

Задание.1

Поработав с учебникам, найти нужную информацию про сторонние силы , работу сторонних сил., закон Ома для полной цепи формулы записать в тетрадь. Сделать вывод о необходимости источника тока.

Вопрос: Если на батарейке написано 1,5 В, что это означает?)

- Да. Не знаем формулы 1 и 5

(1в.- I=ε/R+r

-2в. - ε=Aст./q

(Проговаривают все формулы, называя величину, её единицу измерения).

Предлагают обратиться к учебнику.

Учащиеся внимательно знакомятся с текстом, делая карандашом соответствующие пометки на полях текста:

V – то, что уже знаю

+ – новая информация (узнал)

? – хочу узнать больше

Работают с п.»Электродвижущая сила, закон Ома для полной цепи» комментируют рис.,затем делятся полученной информацией ).

Написано 1,5В. Это значит, что сторонние силы совершают работу 1,5Дж при перемещении заряда в 1Кл от одного полюса батарейки к другому.

4. Этап построения и реализации проектов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающичся

Чтобы лучше разобраться в новом материале и устранить вопросы и сомнения, которые у вас могут возникнуть при изучении этого материала, я предлагаю вам поработать в группах и поучаствовать в создании мини проектов.

Разделимся на три группы: теоретики, экспериментаторы и практики.

1 группа - теоретики работает с теоретическим материалом: учебники по физике разных авторов, др. раздаточный материал, интернет.

2группа – практики.

Предлагаются разноуровневые задачи. Необходимо распределить их от простых к более сложным, представить решения этих задач с объяснением на доске, учитывая индивидуальный подход: простая задача- слабый ученик, более сложная- сильный), но все задачи в группе должны быть по возможности решены, так как в дальнейшем будут входить в контрольную работу.

1. При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равна 0.2 А. Найти работу сторонних сил в элементе за 1 мин.

2. Каково напряжение на полюсах источника с ЭДС , равной ε , когда сопротивление внешней части цепи равно внутреннему сопротивлению источника.

3.При подключении лампочки к батарее элементов с ЭДС 4,5В вольтметр показал напряжение на лампочке 4 В, а амперметр- силу тока 0,25 А . Каково внутреннее сопротивление батареи?

4.По цепи, состоящей из источника тока с ЭДС 4 В и внешним сопротивлением 1Ом , идёт ток 1А. Чему равен ток короткого замыкания?

3группа – экспериментаторы работают с лабораторным оборудованием, собирают электрическую цепь и измеряют ЭДС источника и его внутреннее сопротивление с соблюдением правил техники безопасности.

V

A


(Делятся на группы работают со своим заданием.)

(1гр. обучающийся на доске выводит формулу, проговаривает её, заостряя внимание класса на следующих вопросах:

1. Из каких элементов состоит электрическая цепь? Назови части любой электрической цепи.

2. Условия существования тока в цепи?

3. Для чего служит источник тока?

4. Сторонние силы и их природа?

5. Характеристики источника тока?

6. От каких величин зависит сила тока в замкнутой цепи?

7.Если внутреннее сопротивление мало то чему численно равна ЭДС источника?

8. Что такое короткое замыкание? Условия его возникновения.

9. Наличие в цепи нескольких источников тока, их различные соединение.

10. Наличие в цепи нескольких последовательно и параллельно соединённых резисторов.

На листах формата А4.отчёт- свернуть информацию в виде картосхемы

(Каждый член группы выбирает себе задачу, решает, обсуждает в группе и затем задача представляется на обсуждение класса)

(Разрабатывают проект проведения Лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»

Защита проекта: какие физические приборы необходимы, каким способом можно определить искомые величины, сам ход работы ,предлагается вариант таблицы для заполнения).

5.Этап рефлексии.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает заполнить таблицу

Знал

Узнал

Хочу узнать

Учитель благодарит детей за работу на уроке, даёт домашнее задание.

Д.З. §.105,106 , вопросы к §,

стр. 350 А1-3(письменно)

Обучающиеся заполняют таблицу и затем высказывают мнение об уроке,

проводят анализ своей работы и оцените свою работу на уроке.


Яндекс.Метрика